Вопрос-ответ

 

 

Не согласны с суммой выплаты страхового возмещения?

  Зачастую стоимость восстановительного ремонта занижается страховой компанией или экспертными организациями, с которыми они работают. Возникает ситуация, когда потерпевшему не хватает суммы возмещенного ущерба на ремонт своего автомобиля. В этой ситуации возникают вопросы: что делать? Куда обратиться для проведения независимой экспертизы? и какие перспективы в борьбе со страховой компанией?


  Потерпевшему в случае его несогласия с суммой страхового возмещения следует действовать следующим образом:

  1. Успокоиться и не тратить время и нервы на общение со страховой компанией. Ситуации, при которых страховая компания может пересмотреть величину страхового возмещения, крайне редки.

  2. Получить выплату страхового возмещения, даже если Вы с ней не согласны. Во-первых, отказ Вами от использования денежных средств, перечисленных в качестве страхового возмещения страховой компанией, ни коим образом не влияет на ход дела (формально страховая компания свои обязательства выполнила); а во-вторых, Вы уже сможете иметь некоторую сумму (пусть и не устраивающую Вас) для того, чтобы начать ремонт и/или начать необходимые действия для отстаивания своих прав на справедливое страховое возмещение.

  3. Необходимо обратиться в независимую экспертную компанию «DekraPro» для получения предварительной консультации и согласования дальнейших действий, необходимых для проведения независимой экспертизы (даже если Ваш автомобиль отремонтирован). Согласно Постановлению Правительства РФ N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" «…п.21. В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший между собой не договорились об ином».
    Необходимо помнить, что если на транспортном средстве имеются повреждения, полученные в результате ДТП, но неуказанные в справке о ДТП, они должны быть включены в выплату страхового возмещения.

  4. Получив экспертное заключение по результатам независимой экспертизы необходимо подготовить документы для обращения в суд. При обращении в независимую экспертную организацию «DekraPro» вы получаете гарантированно юридически значимое экспертное заключение, по которому вправе рассчитывать на справедливое возмещение ущерба.
     

Страховая компания "отказала" в выплате страхового возмещения?

Отказы страховых компаний можно разделить на 2 группы:

  1. Отказы по ОСАГО. Экспертная организация «DekraPro» поможет Вам если отказ связан с проведением страховой компанией трасологической экспертизы (в случае если страховая компания указывает на полное или частичное не соответствие повреждений Вашего транспортного средства дорожно-транспортному происшествию). Опыт, компетенция наших экспертов поможет составить экспертное заключение, позволяющее Вам получить справедливое страховое возмещение по ДТП.

  2. Отказы по КАСКО. Экспертная организация «DekraPro» поможет Вам если отказ связан с проведением страховой компанией трасологической экспертизы (в случае если страховая компания указывает на полное или частичное не соответствие повреждений Вашего транспортного средства дорожно-транспортному происшествию). Опыт, компетенция наших экспертов поможет составить экспертное заключение, позволяющее Вам получить справедливое страховое возмещение по ДТП. Если отказ связан с правилами/договором добровольного страхования КАСКО наши специалисты помогут проанализировать их и дать юридическую оценку отказу страховой компании.
     

Повредили автомобиль по вине дорожных служб

  Если Вы повредили автомобиль в результате ненадлежащего содержания дорог (неровности, ямы, открытый или выступающий люк, выступающие рельсы и т.п.) необходимо действовать следующим образом:

  1. Прежде всего необходимо обеспечить выполнение Вами пункта 2.5 ПДД РФ («…2.5 При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию…»).

  2. Далее необходимо вызвать сотрудников полиции (ГИБДД) для оформления ДТП. Также необходимо записать телефоны очевидцев происшествия, уведомить страховую компанию и/или вызвать аварийных комиссаров (это касается случаев, когда автомобиль застрахован по КАСКО). Часто сотрудники полиции отказываются выезжать на место происшествия, мотивируя это тем, что данное происшествие не является дорожно – транспортным. Им можно процитировать ч. 2 федерального закона «О безопасности дорожного движения», где прямо указано, что дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения, и они тянут на материальный ущерб, этот факт является именно ДТП и накладывает на всех его участников определенную ответственность.

  3. При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем. Иначе вам тут же припишут нарушение ПДД, несоблюдение скоростного режима и т.п. Самое главное установить размеры неровности, в результате наезда на которую был поврежден автомобиль. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены следующие предельные параметры неровностей, в результате наезда на которые возможно повреждение автомобиля:
    «…3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.»
    «…3.1.10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
    Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.»
    «…3.1.11. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
    Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.»
    «…3.1.13. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
    На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.»

  Необходимо помнить: закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, не справившихся, например, с гололедом, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий. Однако в нашей стране, к сожалению, все наоборот. Вот и получается, что виновником подобных ДТП зачастую становятся водители.

  После оформления всех необходимых документов по ДТП, необходимо провести экспертизу ущерба или оценку стоимости восстановительного ремонта, при этом необходимо на день осмотра пригласить все заинтересованные стороны (узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно в ГИБДД).


  После получения экспертного заключения или отчета об оценке необходимо готовить документы в суд (случаи добровольного возмещения ущерба в таких случаях крайне редки).


  Расходы по проведению экспертизы или оценки, на эвакуацию автомобиля, а также на участие в деле представителя, суд взыщет с ответчиков.

 
 
   

Copyright 2013-2018 DekraPro

Вход для партнеров